Дорога из строительных отходов

doroga-iz-stroitelnyh-othodov

Общая система дорожных сетей так и останется показателем экономического, технического, социального развития страны. Некоторые государства демонстрируют свои достижения, стабильность в этой сфере, кто-то может похвастаться оригинальными достижениями. А для кого-то комфорт и безопасность на дорогах останутся только мечтами. Сегодня мы хотели рассказать о том, что с минимальными затратами может быть построена дорога из строительных отходов, при этом её качество, технические характеристики настолько достойные, что легко составят конкуренцию новому дорожному полотну, уложенному с использованием современных технологий и новейших материалов.

Почему же проезжая часть из строительного мусора, но только уложенная в другой стране, способна с лёгкостью обойти по всем параметрам отечественное дорожное полотно? Как достичь нормального баланса качества и цены? Каким образом обеспечить долговечность, износоустойчивость, стабильность дорожного полотна отечественного производства? Как рыхлая, неустойчивая, некрасивая и элементарно опасная дорога может превратиться в качественное полотно среднего класса? Постараемся всё выяснить.

В первую очередь мы обратимся к опыту зарубежных коллег. Вот что нам удалось узнать о том, как была построена из таких материалов дорога.

Дорога в Китае: выводы о перспективности идеи

В Китае делают всё для максимальной экономии средств, минимизации расходов финансов и трудозатрат. Вот о чём там подумали не так давно. Специалисты из Китая начали думать: почему не строятся из вторичного сырья дорожные полотна? Насколько прочной, безопасной была бы такая дорога, выложенная из отходов? Сколько конкретно можно сэкономить при таком оригинальном использовании материалов? Вот к каким выводам пришли китайские специалисты.

Сейчас мы на конкретном примере из Китая рассмотрим проблему строительства дорог из отходов, постараемся понять основные особенности, преимущества такой технологии.

Китайская дорога из отходов – новое слово в экономии и функциональности

Теперь пришло время рассмотреть только факты. У нас в стране появилась достоверная информация о результатах укладки дорожного полотна в Китае. Вот какие факты были распространенные в информационном новостном ролике.

  1. Скоростная дорога появилась в провинциальном населённом пункте Китая – Шэньси. Там решили изготовить подушку дорожного полотна из обычных строительного мусора, желая таким образом максимально сократить финансовые вложения в строительство.
  2. Расход строительных отходов в процессе укладки подушки для дорожного полона составил около 47-ми тонн на один километр покрытия. При этом всего китайцы израсходовали на эту дорогу 6 миллионов остаточных материалов строительства.
  3. Очень важно, что данное дорожное полотно стало первым, экспериментальным для всего Китая, а не только для данной провинции. При этом можно сказать, что эксперимент прошёл вполне успешно. Есть две ключевые практические победы, которые можно обозначить, когда речь идёт об этой дороге из отходов. Специалистам удалось решить две серьёзные проблемы одновременно.
  4. Таким образом найдено оригинальное и максимально эффективное решение важной для Китая задачи – утилизации строительного мусора. Если оценить конкретные расчеты, то для утилизации использованных 6-ти миллионов тонн строительного мусора необходимо выделить 200 га земли, чтобы захоронить их по всем правилам. А при данном подходе землю использовать не пришлось, ведь весь объём ушёл на укладку подушки дорожного полотна.
  5. Поскольку современные традиционные строительные материалы использовались не в полной мере, важно оценить и их экономию. Оказывается, в ходе строительства, укладки дорожного полотна специалистам удалось сэкономить 3,5 миллиона тонн строительного песка. Если бы строительство велось традиционным способом, весь этот песок пришлось бы пустить на укладку дорожной подушки.
  6. Непосредственная задача, характерная для строительства дороги, тоже была успешно решена. Необходимо было установить хорошее транспортное сообщение между двумя крупнейшими регионами провинции Сиань. Теперь проезд между ними занимает всего один час.
  7. На заключительном этапе проведения работ специалисты подготовили подробный отчёт. В нём были отражены и данные об итоговой экономии финансовых средств при реализации данного проекта. Общая экономия денег в результате составила больше 47-ми миллионов долларов. Это связано исключительно с отказом от применения от традиционных строительных материалов и переходом на более доступные.

Очевидно, что для нашей страны очень актуально подобное строительство. Нам крайне важно экономить средства, но при этом необходимо улучшать состояние дорог. Тут может быть несколько путей. Можно просто укладывать полотно, применяя такой материал. Также есть другой вариант: привлечь к работе специалистов, которые детально продумают технологию и постараются сделать всё для максимальной экономии. Ещё одно решение, достаточно оптимальное, – обратиться за советом к нашим китайским коллегам-строителям. Им удалось сделать дорогу технически безупречной, устойчивой и долговечной. В целом это направление перспективное, требует разработки в ближайшее время.

Инвестор: ООО «ДонСип» ИНН:3661081131 ОГРН:1153668020923

Заказчик: ООО «ОБЪЕМ-СЕРВИС» ИНН:3663029391 ОГРН:1023601565910

Генеральный подрядчик: ООО «Воронежская строительная компания» ИНН:3663103172 ОГРН:1143668011772

Поселок Рыкань © 2016