Грунтовая дорога

gruntovaya-doroga

К загородному участку необходимы хорошие подъездные пути. Грунтовые дороги по строительным нормативам относятся к 5-й категории. Это означает, что такие пути не имеют твердого покрытия и прокладываются по естественному грунту.

Прочная грунтовая дорога создается разными способами, о которых вы узнаете из этой статьи.

Самая простая технология строительства

Строители давно создают недорогие грунтовые дороги по надежной технологии по определенной последовательности.

Вначале грейдером снимается растительный слой, толщина которого составит около 30 см. Дно полученного «корыта» выполняется в форме двухскатного профиля и утрамбовывается катком. Для улучшения дренажных качеств дороги на поверхности дна создается подушка из песка толщиной около 20 см. На утрамбованный песок настилается слой щебенки, гравия, шлака или асфальтной крошки толщиной не более 20 см в середине и по 10 см по краям дороги.

В небольшие кюветы, образованные по краям будущей грунтовки будет стекать дождевая вода. В общем-то, после всех этих мероприятий дорога к загородному участку может считаться готовой. Поверхность можно утрамбовать катком или тяжелым грузовым автомобилем, который подвозил щебень.

Такое грунтовое покрытие можно считать надежным, но при интенсивной эксплуатации долговечность такой дороги сомнительна. Чтобы насыпное покрытие не расползалось со временем, используются более совершенные технологии.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

Геотекстиль имеет второе название – доронит. Он представляет собой полотно из синтетических волокон, которым строители разделяют насыпные слои дороги. Материал способен пропускать воду и обладает необходимой прочностью. С твердым устойчивым грунтом, положенным в основание будущей грунтовки, обходятся укладкой геотекстиля и сыпучих материалов.

Плотность является главной характеристикой геотекстиля, которая определяет равномерность усадки и стойкость материала к созданию надежной колеи. Оптимальной плотностью геотекстиля для строительства хорошей и устойчивой дороги является показатель, равный 250 граммов на квадратный метр материала.

Чистый утрамбованный грунт застилается геотекстилем, потом покрывается песком и щебнем (гравием), чтобы нижний грунт не смешивался с насыпным слоем. В этом случае верхний слой из насыпного материала не сможет перемешаться с грязью, а дорога будет находиться в исправном состоянии и сможет прослужить с десяток лет. По ней легко можно будет передвигаться даже в сырую погоду.

Бывает, что, применяя геотекстиль, строители дороги не насыпают песчаный слой при устройстве дороги. Практикой доказана необходимость применения песка, с которым дорога делается более устойчивой и надежной.

Технология строительства дорог с применением георешетки

Георешеткой называется композитная структура, которая производится в форме пчелиных сот. Сейчас это самая перспективная конструкция, которая способна обеспечить объемное армирование грунтового покрытия. Использование прочной георешетки при строительстве грунтовой дороги позволяет свободно проезжать по ней даже небольшим грузовикам.

Оптимальной является технология устройства грунтовки с установкой геотекстиля на утрамбованный грунт и поверх него – георешетки. Строители на основе практического опыта рекомендуют засыпать решетку гравием или другим насыпным материалом, чтобы его слой закрывал решетку полностью и на 2 см превышал ее верхний край. Хотя есть успешный опыт с покрытием геотекстиля песчаным слоем, на который укладывается георешетка. В общем-то, и без песка получается достаточно прочная грунтовая дорога, которая будет долго служить ее устроителям.

Технология укладки дороги на геосетку

Плоская геосетка выполняется из современных композитных материалов, которые выдерживают большие нагрузки. Она имеет ячеистую структуру и предназначена для армирования, эффективно распределяя внешние усилия, прилагаемые в горизонтальном направлении. С использованием при строительстве дороги геосетки насыпные материалы не расползаются, и покрытие остается надежным и прочным.

Производители и строители рекомендуют применять геосетку и геотекстиль при строительстве дорожного покрытия. Совместное применение надежно укрепит гравийный слой, при этом верхние слои не смогут проникнуть в грунт основания. В этом случае отпадает необходимость применения слоя песка в конструкции дороги, хотя песчаный слой все-таки будет нелишним. Он снижает нагрузку на доронит между геосеткой и геотекстилем и однозначно не навредит покрытию дороги.

Последовательность строительства дорожного покрытия в этом случае должна быть такой:

После проделанных мероприятий верхний слой дорожного покрытия прикатывается тяжелым автотранспортом или катком.

Сложная технология устройства дороги с применением стабилизаторов

Когда тает снег или начинаются проливные дожди, грунтовая дорога становится непригодной и опасной для проезда по ней легковых автомобилей.

Инженеры-строители разработали инновационные материалы и новейшие технологии для строительства прочных дорог. Такими материалами являются полимерные стабилизаторы грунта, разработанные американской компанией Enviroseal.

Инженеры компании, которая является лидером в сфере производства дорожных покрытий и материалов, разработали специальные вещества, которые способны укрепить и стабилизировать основание и рабочие слои дорожного покрытия. Они используются в плановом строительстве дорог, а также в случаях срочного обустройства дорожного полотна в трудных геологических условиях, когда не хватает качественных стройматериалов.

При обработке грунта стабилизатором он делается очень прочным и выдерживает огромные нагрузки без разрушений.

Итак, вы получили теоретические знания и практические рекомендации по строительству и укреплению грунтовых дорог.

Инвестор: ООО «ДонСип» ИНН:3661081131 ОГРН:1153668020923

Заказчик: ООО «ОБЪЕМ-СЕРВИС» ИНН:3663029391 ОГРН:1023601565910

Генеральный подрядчик: ООО «Воронежская строительная компания» ИНН:3663103172 ОГРН:1143668011772

Поселок Рыкань © 2016