Строительство грунтовой дороги

stroitelstvo-gruntovoj-dorogi

Строительство грунтовой дороги

Дорогу осилит идущий

Эта мудрость, призывающая к настойчивости в достижении поставленной цели, как нельзя лучше отражает повседневную деятельность дорожных строителей.

Вот только мы обычно приходим туда, где самой дороги пока не существует, нам всегда ещё только предстоит её построить.

А пройдёте и с комфортом проедете по ней уже вы, с благодарностью вспоминая инженеров и рабочих, однажды взявшихся за строительство грунтовой дороги прямок вашему дому.

Дорога к вашему дому

О строительстве загородных дач и коттеджных посёлков без устройства дорог говорить преждевременно.

Поэтому будущие дачники и землевладедьцы прежде всего обращаются к дорожникам.

Оптимальный выбор подъездного пути — грунтовка. У такой дороги есть два неоспоримых преимущества — невысокая стоимость и непродолжительность строительства.

У наших клиентов зачастую возникают схожие вопросы. Кого-то волнуют этапы и сроки, в которые уложится дорожное строительстводороги, многих заказчиков интересует технология устройства надёжных и долговечных грунтовых путей.

В этой небольшой публикации мы постарались такие вопросы обобщить, и вкратце описать непростой процесс создания дороги в самых главных его моментах.

Первый шаг — геодезия и геология

Геологическая разведка и геодезисты с точными лазерными и оптическими приборами — передовой отряд, их данные ложатся в основу проекта и сметы, двух главных документов, на основании которых ведётся дальнейшее строительство.

Геологи определяют свойства грунта на протяжении всей будущей дороги, определяют места близких к поверхности грунтовых вод, изучают и прогнозируют вероятность подтоплений обустраиваемой трассы паводком, дают сведения о вероятной глубине промерзания земли в зимний период, а также предоставляют массу другой технической информации, необходимой для составления инженерного проекта.

Проектирование и подготовительные работы

Наступает черёд инженеров-проектировщиков грунтовой дороги. Это работа не кабинетная, наши специалисты тщательно изучают местность, определяют радиусы закруглений, высоту дорожной отсыпки, её состав, и даже работают с архивами, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо давно забытых подземных коммуникаций. Опираясь на данные заказчика, проектировщики определят интенсивность движения транспорта, приведут в соответствие с расчётами прочность и ширину проезжей части.

Тем временем на трассе начинаются первые подготовительные работы. Туда направляется мощная техника — бульдозеры, скреперы, экскаваторы, самосвалы, автопогрузчики. В соответствии с геодезией рабочие очищают трассу от зарослей, валунов и других препятствий.

Основной этап

Вот теперь начинается главная, самая трудоёмкая и ответственная работа.

Поверхность нужно максимально выровнять (спланировать), а если георазведка указала на низины, подверженные сезонным подтоплениям, их необходимо подсыпать до безопасного уровня. В таких местах устраивается усиленный дренаж.

Промерзание и оттаивание грунта также могут разрушить не только грунтовку, но и самое прочное асфальтобетонное полотно дороги. Существующая технология позволяет противостоять и этой опасности. Например, под дорогой подстилается толстый слой песка. Эта подушка эффективно амортизирует деформации.

Дорожный фундамент

Чтобы грунтоваядорога стояла надёжно и не расползалась от дождей и веса проезжающих машин, её не отсыпают просто на землю. По всей длине пути откапывается широкая траншея. Дорожники метко прозвали её «корыто» из-за формы в сечении. Здесь отсыпается фундаментная основа грунтовой магистрали. Она прочно «увязнет» в траншее.

Между прочим, эта технология придумана ещё дорожными инженерами Древнего Рима. И сотни километров дорог, строительство которых завершено ещё до Рождества Христова,служат кое-где по сей день.

Насыпь — дорожный хребет

Вынутый грунт не вывозится, его обрабатывают дорожными фрезами и используют для подсыпки и выравнивания трассы.

Далее формируется дорожная насыпь. Здесь нередко требуется привозной грунт. Если появляется возможность, в дело идут отходы, которыми богато любое строительство: кирпичный бой, обломки бетона и пр. В теле дороги отходы приобретают вторую жизнь, эти прочные компоненты хорошо сцепляются и между собой, и с грунтом, укрепляя отсыпку.

Насыпь профилируется грейдерами под определённым углом. Ей придаётся форма трапеции для того, чтобы дождевая вода не задерживалась на поверхности дороги.

По обеим сторонам проезжей части грунтовки устраиваются обочины, которые поддерживают полотно. Во время стройки они же служат местом хранения материалов и отстоя техники, а в дальнейшем позволят крупногабаритным автомашинам безопасно разминуться.

Вдоль обочин насыпи формируются наклонные кюветы для стока воды.

Дорога требует ухода

Любая дорога, а особенно грунтовая, требует постоянного ухода. Легковой и тяжёлый транспорт неизбежно создаст колеи. Их необходимо вовремя подсыпать и заравнивать, предупреждая ухабы и колдобины.

Профилирования (или «утюжки») грунтовая дорога требует постоянно.

Эти работы активизируются с весенним оттаиванием снега и осенью, в период дождей. Распутица нередко поражает грунтовки, полотно переувлажняется, и тогда дороги вмиг превращаются в непреодолимые препятствия.

Но это дело поправимое. Поверхность дороги упрочняют добавками — гравием, щебнем, бутовым камнем. Они создают крупнозернистый скелет покрытия, и заметно улучшают проезд. Существуют и способы стабилизации грунта специальными веществами — минеральными (цемент), органическими битумами, другими вяжущими компонентами. Все они безвредны для окружающей среды и питьевых грунтовых вод.

Обработанный грунт приобретает чрезвычайную устойчивость к нагрузкам и погодным условиям. Такой состав дороги называют оптимальным. Однако, эта оптимальность имеет предел. Интенсивного движения транспорта, превышающего расчётную, не выдержит и она.

Гравийные и щебёночные покрытия

Такие покрытия не только сообщают дороге значительную прочность, но и устраняют большой недостаток грунтовки — вечную пыль в засушливую погоду.

Гравий и щебень для устройства дорожных покрытий готовится в виде смеси различных по размеру фракций. Инженеры подбирают их, добиваясь максимальной плотности. Пустоты между крупными фрагментами заполняют более мелкие, вплоть до каменной пыли.

Предварительно создаётся и выравнивается песчаное основание, на него последовательно ведётся укладка — от крупных компонентов в нижнем слое к мелким в верхнем. Для подстилающего слоя используются также шлак, ракушечник, другие местные материалы.

Гравийная смесь разравнивается грейдерами, смачивается. Небольшое количество воды придаёт щебню и мелким наполнителям подвижность. Затем покрытие уплотняется тяжеловесными катками.

Толщину слоя гравийно-щебёночной смеси определяет интенсивность движения на дороге.

Грунтовка надёжная основа для модернизации

Профессионально и качественно построенная грунтовая дорога становится надёжной основой для будущих модернизаций трассы. Ведь основные работы уже выполнены, дорожная технология соблюдена.

Грунтовка — готовая база для укладки дорожных бетонных плит иди асфальтового покрытия в будущем. Надеемся — недалёком.

Инвестор: ООО «ДонСип» ИНН:3661081131 ОГРН:1153668020923

Заказчик: ООО «ОБЪЕМ-СЕРВИС» ИНН:3663029391 ОГРН:1023601565910

Генеральный подрядчик: ООО «Воронежская строительная компания» ИНН:3663103172 ОГРН:1143668011772

Поселок Рыкань © 2016