Устройство грунтовой дороги

ustrojstvo-gruntovoj-dorogi

Грунтовые дороги — относительно простой в сооружении, недорогой и при этом функциональный тип трассы. Они широко используются в различных регионах в условиях, когда строить более совершенную дорогу невозможно ввиду отсутствия средств или просто нецелесообразно. Рассмотрим устройство грунтовой дороги и основные составляющие такого дорожного полотна.

В российской строительной терминологии под этим термином подразумеваются дороги без дорожной одежды или имеющие дорожные одежды низшего типа. Дорожная одежда — это конструкция, расположенная на проезжей части, которая воспринимает нагрузки от транспортных средств и передает их на грунт.

Типы грунтовых дорог

Грунтовые дороги могут иметь очень простое или более сложное устройство. Последние труднее в строительстве, однако и служат они намного дольше. Грунтовки делятся на три основные группы:

Конструкция улучшенного дорожного полотна предполагает наличие нескольких слоев, придающих трассе дополнительную прочность. С этой целью могут применяться различные добавки и материалы, такие, как гравий, шлак, геотекстиль и так далее. Для того, чтобы еще больше повысить водостойкость и связность трассы, можно применять минеральные добавки — цемент или известь — либо органические вяжущие материалы, такие, как битум и деготь.

Устройство улучшенной грунтовой дороги

Основой для устройства дороги служит корыто — желоб, который образуется после выемки верхнего слоя почвы с дерном. В большинстве случаев бывает достаточно снять от 10 до 30 см грунта. При сооружении грунтовой дороги поверх корыта последовательно укладываются все слои будущей трассы, которые впоследствии трамбуются катком.

Существуют разные варианты количества слоев дорожного полотна, материалов, которые используются для их создания, и очередности расположения этих слоев. Как правило, устройство качественной и надежной грунтовки предполагает наличие трех основных уровней:

Можно выделить три основные части улучшенной грунтовки:

Наличие кювета, то есть траншеи для отвода влаги, расположенной вдоль дороги на всем ее протяжении, является обязательным в том случае, если трасса должна быть надежной и долговечной. Лишняя вода будет уходить в этот кювет, не задерживаясь на самом дорожном полотне. В результате оно будет пригодно для использования даже в периоды, когда выпадает большое количество атмосферных осадков. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный сток воды, грунтовке необходимо придать нужный уклон. Также в нужных местах под дорогой нужно расположить трубы для прохода через нее воды. Оптимально, если длина их будет на 4 метра и более метра превышать ширину самой грунтовки.

В процессе эксплуатации дороги ее покрытие нужно периодически обновлять, так как оно будет постепенно исчезать под воздействием проезжающих автомобилей, тех же атмосферных осадков, тающего снега и других факторов.

Геотекстиль

Если с песком и щебнем все более-менее понятно, то о том, что такое геотекстиль и для чего он нужен, знают далеко не все. Этот специальный тканый либо нетканый материал изготавливают из полипропилена или полиэфира. Такая синтетика очень долговечна, не подвержена гниению и грибковому поражению, ей не интересуются такие вредители, как насекомые или грызуны. Поэтому геотекстиль служит много лет, не теряя своих свойств.

В структуре дорожного полотна он выполняет сразу несколько функций. Самая важная из них — геотекстиль создает надежную опору для всего дорожного полотна. Благодаря ему песок и щебень не проваливаются в грунт в результате постоянного воздействия проезжающих автомобилей. Они остаются на своих местах, поэтому трасса не уходит со временем в землю, как это случается в том случае, если слоя геотекстиля под ней нет, и не расползается.

Использование этого материала позволяет сделать грунтовую дорогу более долговечной. Однако в любом случае такое дорожно полотно довольно быстро изнашивается и разбивается проезжающими автомобилями. Для того, чтоб оно служило дольше, ему необходимо регулярное обслуживание. Тогда грунтовка может выполнять свои функции в течение многих лет и даже десятилетий, поэтому подобные дороги по-прежнему остаются широко распространенными и востребованными.

Инвестор: ООО «ДонСип» ИНН:3661081131 ОГРН:1153668020923

Заказчик: ООО «ОБЪЕМ-СЕРВИС» ИНН:3663029391 ОГРН:1023601565910

Генеральный подрядчик: ООО «Воронежская строительная компания» ИНН:3663103172 ОГРН:1143668011772

Поселок Рыкань © 2016